Когда женщины впервые сели за руль, они уже знали, чего ждут от машины. И, если необходимые для комфорта детали еще не были созданы, придумывали их сами. «Апрель» выяснил, что в автомобилях изобретено женщинами для женщин - и почему на это до сих пор важно обращать внимание при выборе авто.
1. Механика или автомат: что практичнее и удобнее?
В 1888 году Берта Бенц без спроса взяла автоматическую повозку, собранную ее мужем, усадила в нее двоих сыновей и отправилась в гости к матери за сто с лишним километров. Бензин для повозки женщина покупала в аптеках – он продавался как чистящее средство, засорившийся шланг чистила шпилькой, а подвязкой от чулка починила изоляцию в системе зажигания.
Если до этого дня об изобретении Карла Бенца было известно лишь в узких кругах, то после о нем заговорила вся Германия. Вернувшись из путешествия, Берта пожаловалась мужу, что в гору автомобиль ей приходилось толкать вручную, и попросила поставить на него коробку передач.
Читайте также историю любви Карла и Берты Бенц>>
О такой роскоши, как автоматическая коробка передач, Берте и мечтать не приходилось. А вот мы вполне можем себе это позволить.
Главный плюс автомата - это удобство. В городе с бесконечными пробками вам не нужно будет жать на сцепление (этой педали просто не будет) и дергать ручку коробки передач (которой тоже нет). Минусы - больший (по сравнению с механикой) расход топлива и, собственно, цена автомобиля. За комфорт придется заплатить дороже.
2. У меня маленький рост. Мне подойдет любой автомобиль?
Одна из первых в мире автогонщиц, Элишка Юнкова, собравшая за свою карьеру 56 кубков на различных соревнованиях, была женщиной миниатюрной. И, чтобы не уступать преимущество своим рослым соперникам-мужчинам, подкладывала на сиденье машины пару подушек.
Много лет спустя конструкторы сумели разобраться с этой проблемой: регулировка высоты сиденья позволяет женщинам любого роста комфортно расположиться в водительском кресле.
Но если продольное положение кресла и наклон спинки можно отрегулировать в любой машине, то регулировка высоты - дополнительная опция, и встречается не везде. На это стоит обратить внимание, если ваш рост отличается от «средних» параметров.
3. Зачем мне усилитель руля?
Хотя лавры изобретателя гидроусилителя принадлежат Френсису Дэвису, известно, что в то же время патент на подобную систему был зарегистрирован на Клару Гэйлис из штата Массачусетс.
Волей случая в Большую Историю Автомобилестроения вошло не ее имя, но Клара явно лучше других понимала, что женским рукам без усилителя справиться с рулевым управлением, ой, как непросто.
Читайте также: Первые леди - как женщины осваивали новые профессии>>
Сейчас каждый автомобиль оборудован гидроусилителем (ГУР) или электроусилителем (ЭУР) руля. Машины с гидроусилителем обычно стоят дешевле и/или имеют больший потенциал мощности. ГУР, например, незаменим на внедорожниках.
ЭУР дороже, однако позволяет экономить топливо, потому что не работает постоянно, а автоматически включается при повороте руля. Благодаря этому, кстати, и служит дольше, а еще обеспечивает быструю реакцию руля на больших скоростях.
4. Во всех машинах одинаково шумно? Мне бы ту, в которой потише
Некоторые мужчины любят отпускать шуточки о том, что глушитель в автомобиле стоит устанавливать на женщину - мол, так шума в салоне будет меньше.
Однако изобретателем этого полезного устройства была именно женщина: в 1919 году мисс Эль-Дорадо Джонс создала герметичную камеру, которая соединялась с выхлопной трубой и тормозила движение газов через нее - прототип современного глушителя.
Правда, тишина в салоне зависит не только от него. Если вы выбираете «бесшумный» автомобиль, нужно обратить внимание на следующие параметры: 6-цилиндровый двигатель работает тише 4-цилиндрового, универсал «звучит» громче седана, а дизельные двигатели шумят сильнее бензиновых. И, конечно, меньше всего посторонних звуков вы услышите в салоне электрокара.
5. Климат-контроль или кондиционер: что безопаснее для здоровья?
О том, что в машине должно быть не только удобно, но и тепло, впервые задумалась Маргарет Уилкокс в 1893 году. Изобретательница решила, что газы, проходящие через раскаленный двигатель, можно направлять дальше в салон, таким образом обогревая его.
Сейчас мы уже можем выбирать, какой именно системой будет оборудован автомобиль: кондиционером или климат-контролем. Специалисты рекомендуют женщинам выбирать второй вариант (хотя он и стоит дороже), поскольку именно в женских автомобилях чаще всего ездят дети.
Смотрите также: Лучшие женские автомобили>>
Причина - в нюансах работы устройств. Кондиционер лишь охлаждает воздух в салоне, и позволяет регулировать только направление и интенсивность потока. А климат-контроль способен поддерживать правильную температуру круглый год. Для человека комфортным является диапазон от +18° до +25° - именно на такой режим и должен быть настроен климат-контроль.
6. Какие покупать шины и как часто их нужно менять?
И здесь не обошлось без легкой женской руки. В 1966 году Стефани Кволек синтезировала искусственный полимер, который заменил в автомобильных шинах тяжелый стальной каркас, что существенно сказалось на экономии топлива.
Производители покрышек активно используют этот материал при их изготовлении, но эта характеристика не является для шин ключевой. А вот на что действительно стоит обратить внимание, это диаметр шины и рисунок протектора.
Шины большего диаметра улучшают управляемость авто, но стоят дороже и часто не подлежат ремонту. Меньший диаметр колес обычно используется в простых, не люксовых, комплектациях.
Выбор рисунка протектора зависит от условий, в которых чаще всего используется автомобиль. Массивные «шашечки» и редкий орнамент – это для бездорожья. Симметричный (направленный или ненаправленный) рисунок – универсальный городской вариант. Ассиметричный (направленный или нет) - хорошо ведет себя на мокрой дороге и помогает избежать аквапланирования, но такие колеса требуют тщательной установки.
И запомните простое правило: чтобы узнать, не пора ли менять резину, вставьте в углубление протектора 10-копеечную монету. Если она сильно выступает - вам пора на шиномонтаж.
7. Я не хочу зимой чистить машину от снега - холодно, да и маникюр испорчу. Как быть?
Если бы не Мэри Андерсон, кто знает, на протяжении скольких лет водителям приходилось бы зимой выскакивать из машины, чтобы очистить ветровое стекло от снега и продолжить движение.
Однако в далеком 1903 году американка пожалела своего водителя и потратила целый год, чтобы придумать «дворники». Ее дело продолжила Шарлотта Бриджвуд, запатентовавшая уже электрические стеклоочистители.
Современные «дворники» стали еще удобнее: некоторые модели оборудованы нагревательными элементами. Чтобы в мороз не прыгать вокруг заледеневшей машины со скребком, стоит оборудовать ее этим полезным устройством.
Кроме того, если автомобиль оборудован блоком дистанционного управления, то включить зажигание, чтобы прогреть машину, можно, не выходя из дома.
8. Есть ли вообще идеальный автомобиль для женщины?
Он существует, но пока, увы, лишь в виде концепт-кара. И придумали его, конечно, тоже женщины.
Volvo YCC автоматически регулирует кресло, руль, зеркала и педали под водителя, бортовой компьютер автомобиля напомнит хозяйке не только о сроках прохождения техосмотра, но и о днях рождения близких.
Автомобиль опускает дверные пороги и превращает их в дополнительные ступеньки, чтобы впустить внутрь хозяйку, паркуется самостоятельно и автоматически открывает двери. Чтобы все покупки убрались в салон, задние сиденья складываются одним движением руки. А если и этого покажется мало - к вашим услугам бесчисленные полочки для любых мелочей.
Подголовники сконструированы так, чтобы не испортить прическу. Цвет машины меняется в зависимости от освещения. Но главное – в нем нет капота. Женская команда создателей концепта решила, что представительницам прекрасного пола достаточно двух технологических отверстий в авто: для бензина и омывателя стекол, а ремонт – дело работников автосервиса.
Полезные советы на разные случаи жизни ищите в нашей "Картотеке">>
"Заглядывала под капот" Ира Громаковская