В начале 2000-х моду диктовали глянцевые журналы и его величество фотошоп. Спустя десять лет к ним примкнули соцсети с их отфильтрованными и отретушированными пользователями. Благодаря этим визуальным «атакам» создается ощущение объемного трехмерного прессинга. Кажется, что только тебя природа наградила короткими ногами и ростом гнома, а злосчастные килограммы появляются даже после зеленого яблочка. И как тут себя любить-то можно?
1. Инновационная косметология и пластика
Еще памятны времена, когда понятие «косметология» включало в себя разве что наличие на полке в ванной комнате детского безаллергенного мыла и крема «Алиса» с волшебным витамином Е.
В наши дни даже двадцатилетние барышни в кабинете у косметолога получают рекомендации начать своевременную борьбу со своими «проблемами» прямо сейчас, а то, того и гляди – «будет совсем поздно».
Читайте также: 10 лучших советов по стилю на все времена>>
Причин для паники у каждой девушки должно быть много: то мимика у вас излишне импульсивная, то кожа почти обезвоженная или, того и гляди, от сухости треснет. А еще сосудистые сетки, акне и кожные покраснения.
Монстры инновационной косметологии прессуют своим маркетингом, и мы «закидываемся» филлерами еще в подростковом возрасте, а не тогда, когда действительно надо. Но главное, что это способствует формированию у женщин раннего страха преждевременного старения, точнее комплексов неполноценности, ведь мы реальные так не похожи на отфотошопленные снимки искусственных женщин со светящейся кожей.
Стареть нынче не просто категорически запрещено, но и постыдно. Ведь очень сложно сформировать собственное мнение, когда подруга с упоеньем рассказывает о чудесных изменениях после кислородной маски, а твой собственный косметолог советует придать скулам объема, чтобы добавить «изюминки» лицу.
Капиталистический прогресс косметологической индустрии добился того, что нам перестали нравится собственные «изюминки». Теперь щечки – это не признак молодости, это откровенное уродство пухлого хомяка.
2. Функция Copy+Paste
Современные возможности поголовного Copy+Paste, которые мы отчетливо можем видеть в тысяче одинаковых селфи в социальных сетях, привели к потере харизматичной индивидуальности и формированию неприятия в своем лице и теле всего, что не похоже на сиюминутные идеалы красоты.
Узнаете ли вы звезду по макияжу? Пройдите тест>>
Законы красоты становятся примитивными – губы должны быть пухлыми, грудь объемной, живот плоским, а щеки – впалыми. Главное, что многие девушки начинают себя любить именно после получения этого желаемого набора внешних характеристик – вот уж действительно жизнь удалась!
К сожалению, большинству девушек просто не дано понять, что именно те, кто пошел в отказ от копирования признанных идеалов в конце концов сможет сформировать новые тренды и круто развернуть моду. Как, например, Кара Делевинь с её колосистыми бровями, в свое время буквально вынудила косметические марки придумать какое-нибудь средство для «выращивания» натуральных бровей.
Читайте также об уроках стиля от Кары Делевинь>>
А потом как грибочки после дождя стали появляться на полках в магазинах цветная тушь для бровей, карандаши, воски и помадки, фиксирующие гели, а для ленивых – биотатуаж и ламинирование. Ох, не видела этого ужаса бедная Марлен Дитрих!
3. Завышенное требование мужчин
Современная красота превратилась в лепку из полимерной глины. Хотите грудь третьего размера? Пожалуйста! Нравятся блондинки? Не проблема! Достаточно даже сравнить фотографии женщин в восемнадцать лет и, хотя бы – в двадцать пять, чтобы понять, что дело тут вовсе не в природе.
Читайте также: Десять заповедей стильной женщины>>
В итоге женщины превращаются в «товар», на который реализуется спрос. Красивых женщин, ухоженных и стройных, стало действительно много, а потому и избирательность у мужчин также взлетела вверх. Критическая демографическая ситуация, которая почему-то постоянно «отнимает» у нас мужчин, заставляет женскую половину человечества в буквальном смысле биться за внимание сильного пола, еще больше потакая высоким мужским требованиям.
В современном мире больше не стараются склеить то, что разбилось, ведь куда проще купить новое. Частые измены стали вещью практически обыденной – им больше никто не удивляется. А когда мужчины покидают даже самых, казалось, идеальных представительниц прекрасного пола, то тут уж становится совсем не до шуток. В итоге у бедных женщин поводов себя не любить находится ровно тысяча и еще один.
4. «Я-концепция»
Еще одна причина нелюбви к себе кроется в изменениях динамики в обществе – и с погоней за внешней красотой это уже никак не связано. Современная женщина теперь должна не только стоять у плиты и продолжать готовить вкусные щи да борщи, как и раньше, но и одновременно с этим добиваться успехов в карьере, потеть в зале для поддержания статуса «фитоняшки», а заодно рожать и не толстеть, воспитывать желательно больше одного ребенка и, естественно, не стареть.
Многие современные женщины с активной жизненной позицией сейчас зарабатывают наравне с мужчинами, принимая участие в накоплении на глобальные покупки, такие как квартира и машина. При этом они тащат на себе кучу дополнительных обязанностей.
Читайте также: «Это вас полнит» - самые популярные мифы об одежде>>
Женщина становится крайне многофункциональной и сверх продуктивной, потому что часто испытывает чувство вины: я женщина, я должна готовить и убирать, стирать и воспитывать детей и так далее. «Я» должна идеально выглядеть, чтобы нравиться своему мужу, иначе он от меня уйдет к более молодой и красивой. Опять же, причин для женской паники очень и очень много, да вот только большинство из них никак не связаны с действительностью. Но к сожалению, далеко не все могут перестать испытывать чувство вины и закончить, наконец, себя сравнивать с другими.
Если вы не перестаете думать о том, что Лена умудряется вырезать самые красивые домики из картона для детской выставки в школе, имеет собственный бизнес, ходит в тренажерку не меньше пяти раз в неделю, да еще и выглядит на десять лет моложе, в то время как вы не успели даже замазать тоном синяки, а на работе устаете настолько, что еле до кровати добираетесь, а столько еще всего нужно сделать – вы как минимум доводите себя до очередной депрессии.
ТЕСТ: Узнаете ли вы любимый бренд по рекламе? Проверим!>>
На самом же деле то, что нам кажется со стороны идеальным, далеко не всегда таковым является в действительности, ведь многие совсем не готовы выносить свой сор из избы. А потому в очередной раз вам просто в голову не придет, насколько же вы в реальности счастливы – ведь может случиться и так, что Ленка с мужем уже давным-давно спят на разных кроватях, а ваш неидеальный любимый регулярно старается поднять вам настроение карбонарой собственного приготовления, и вы до сих пор спите, сладко уткнувшись ему в спину.
Подготовила Диана Ярошенко