Икона молодежной моды 1960-х и самая желанная женщина в истории рок-музыки. Она была одной из первых, кто решился надеть мини-юбку, выразила самые яркие тренды эпохи хиппи и свела с ума главных кумиров своего поколения.
1. Shampoo girl
Патрисия Энн Бойд родилась в 1944 году в городке Тонтон на юго-западе Англии. Её отец был военным, поэтому семья часто переезжала. С 1948 по 1953 годы Бойды жили в Кении, затем вернулись в Англию, где Патрисия несколько лет училась в закрытых школах при монастырях. В 1962 году, вскоре после окончания школы, Патрисия переехала в Лондон, где нашла работу shampoo girl в салоне красоты Элизабет Арден: она мыла клиентам голову. Впервые о карьере в модной индустрии Патти задумалась с подачи одного из таких клиентов, он работал в журнале мод и убедил девушку, что ей стоит попробовать стать моделью.
2. Модели не должны выглядеть как кролики
Получилось не сразу. Главное преимущество Патти – несколько нестандартная внешность, сначала не всеми было оценено по достоинству. Угловатая девушка с пухлыми щеками и выпирающими передними зубами с заметной щелью между ними – многие фотографы считали, что модель из такой не получится. Один из них прямо и сказал: «Модели не должны выглядеть как кролики». Патти не обиделась и продолжила попытки.
1960-е были временем бесконечного поиска и открытий, и нестандартность во всём только приветствовалась. Поэтому вскоре Патти привлекла к себе внимание модных фотографов и уже к середине 1960-х стала довольно известной. С ней работала дизайнер Мэри Куант (которая считается одной из создательниц мини-юбки) и фотографы Дэвид Бэйли и Теренс Донован.
3. Девушка 60-х
В основном Патти получила известность в Англии, хотя работала также в Нью-Йорке и Париже. Она стала воплощением стереотипа об идеальной английской девушке 1960-х. Стройная блондинка с огромными глазами и длинными ногами. В то же время – не застывшее совершенство, но живая, с теплой улыбкой и легкой несуразностью, игривая и самоироничная, любящая экспериментировать и открытая миру. Красивая, но без агрессивной сексапильности.
Такая с легкостью наденет смешные квадратные очки или яркое разноцветное платье, не побоится дурачиться прямо на улице и не станет относиться слишком серьезно – ни к себе, ни к собственной внешности. В то же время, в ней есть очарование, стиль и изящество истинной английской леди, даже если она и не имеет никакого отношения к аристократии.
Читайте также: Джин Шримптон: свингующая леди>>
Патти Бойд была одной из первых, кто ярко и отчетливо выразил этот образ в популярной культуре. Во-многом именно на неё несколько лет спустя будет ориентироваться и Твигги. Немало общего у Патти Бойд и с другой знаменитой английской моделью – Джин Шримптон. Они начинали в одно время и обе выразили главные модные тренды 60-х.
4. Икона стиля
Став популярной моделью, чему способствовали и отношения с Джорджем Харрисоном, Патти превратилась в одну из самых ярких девушек своего времени. Она снималась для таких журналов, как Vogue, Elle, Tatler, Vanity Fair и работала с лучшими фотографами. Какое-то время вела колонку для молодежного журнала 16 Magazine и снималась в телевизионной рекламе. Патти диктовала молодежную моду 1960-х, но в то же время и сама многое брала с улиц и шла в ногу со временем.
Ее стиль стал выражением самых ярких трендов эпохи. Она была одной из первых, кто стал носить мини-юбку. Чуть позднее она же привнесла в высокую моду стиль хиппи – легкие свободные платья с цветочными принтами, джинсы, жилеты, фенечки, очки необычной формы и с цветными стеклами. В общем – свобода, яркость, эксперимент и самовыражение.
Кроме того, Патти была одной из первых звезд, кто на страницах популярных журналов учил своих поклонников делать макияж и укладку как у неё. Впоследствии этот формат материалов стал повсеместным для модных журналов.
5. Патти и Джордж
В истории популярной культуры Патти Бойд осталась не только как модель. Возможно, даже большую славу ей принесли отношения с одними из главных музыкантов своего времени – Джорджем Харрисоном и Эриком Клэптоном.
С Харрисоном Патти познакомилась в 1964 году на съемках фильма «Вечер трудного дня», где она играла одну из школьниц-фанаток «Битлз». По словам Бойд одними из первых слов, которые сказал ей Харрисон были: «Ты выйдешь за меня замуж? Ну, если ты не выйдешь за меня замуж, может поужинаешь со мной сегодня?»
Сначала Патти отказала, так как в тот момент встречалась с фотографом Эриком Суэйном, но уже через несколько дней рассталась с ним и на следующее приглашение Харрисона ответила согласием. В 1966 году Патти и Джордж поженились.
Пара моментально стала одной из самых любимых у прессы. Один из знаменитых битлов и популярная модель – они воплощали самые модные молодежные тенденции 60-х и просто здорово получались на фотографиях. По одной из версий именно Патти Джордж посвятил песню Something – одну из самых красивых любовных баллад в истории рок-музыки.
Пара много путешествовала, и Патти сопровождала Джорджа в его поездках по Индии. Бойд не только разделяла интересы битлов к восточному мистицизму, но была одной из вдохновительниц их встречи с индийским мистиком Махариши Махеш Йоги в 1967 году в Лондоне.
6. Замужем за рок-н-роллом
Бойд прожила несколько счастливых лет вместе с Харрисоном, но уже в начале 1970-х их отношения разладились. Позднее Патти говорила, что все дело в неверности Джорджа, а также его чрезмерном увлечении алкоголем и наркотиками.
Читайте также: Женщины в XX веке: «маленькие девочки» 60-х>>
В 1973 году у Патти был короткий роман с гитаристом группы Faces Ронни Вудом, и в 1974 году она ушла от Джорджа. Развод был оформлен спустя три года. Вскоре после этого Бойд стала встречаться с Эриком Клэптоном и в 1979 году вышла за него замуж.
Но их любовная история началась ещё раньше. В конце 1960-х Эрик был одним из самых близких друзей Харрисона, они часто играли и записывались вместе. Кроме прочего, Клэптон влюбился в жену своего друга. Какое-то время он даже встречался с сестрой Патти, но так и не смог выкинуть ее из головы. Именно Патти Клэптон посвятил свои знаменитые песни Layla и Bell Bottom Blues, изданные на альбоме 1970 года Layla and Other Assorted Love Songs.
В том же году Клэптон получил от Патти отказ в ответ на свои притязания, после чего пустился во все тяжкие и ещё три года был в жесткой героиновой зависимости. И неизвестно, как бы сложилась судьба великого музыканта, если бы в конечном итоге Бойд не ответила ему взаимностью. Уже после начала отношений Клэптон посвятил Патти ещё одну песню – Wonderful Tonight.
Но в 1987 распался и этот брак. Причины всё те же: несмотря на то, что Клэптон добился любви от женщины, о которой так долго мечтал, он время от времени перебарщивал с наркотиками и алкоголем, и позволял себе встречаться с другими женщинами. Официально пара развелась в 1989 году.
Интересно, что Харрисон и Клэптон – не единственные музыканты, которые были очарованы Патти Бойд. В симпатии к ней признавались Джон Леннон и Пол Маккартни, а Мик Джаггер и вовсе говорил, что неоднократно пытался соблазнить Патти, когда она была женой Харрисона, но так и не преуспел.
И вряд ли найдется ещё одна девушка, которая могла бы похвастаться таким количеством посвященных ей песен, ставших классикой рок-музыки.
Биографии, жизненные позиции и особенности стиля других знаменитых женщин - в нашей постоянной рубрике Персона>>
Подготовлено редакцией сайта «Апрель»