Стоя: порноактриса и колумнист

Стоя: порноактриса и колумнист

Порноактриса Стоя, по паспорту Джессика Стоядинович, родилась в США в семье сербки и шотландца. Месяц назад ей исполнилось 29, и она общается на «ты» с высокими технологиями, ведёт несколько колонок в уважаемых изданиях и своим примером доказывает, что образ порнозвезды как силиконовой куклы навсегда остался в прошлом веке.

1. Поп-звезда


Стоя стала очень популярной в индустрии в конце 2000-х. Чего в её успехе больше — профессиональной сноровки, внешних данных или маркетинга — сказать сложно, но каким-то образом буквально за пару лет Стоя превратилась в суперзвезду на перенасыщенном рынке мейнстрим-порно. При этом она никогда не боролась за внимание с другими именитыми актрисами вроде Саши Грей: Джессика очень быстро стала отдельной величиной, которая не должна ничего доказывать.

«Если ты не хочешь, чтобы целый мир знал о том, что ты делаешь — не делай этого», — говорит она. Сама Стоя своим успехом обязана именно интернету: первый крупный контракт она подписала со студией Digital Playground — одним из крупнейших игроков порнорынка США и пионерами инновационного подхода в порнографии. Уже через полтора месяца после выхода первого видео она могла вальяжно выбирать, с кем ей теперь сотрудничать и на каких условиях.

2. Феминизм


Джессика охотно и много говорит про феминизм. Неудивительно: её мать была феминисткой второй волны, работала инженером на атомной станции и воспитала дочь в соответствующей манере. Самое сложное сейчас для Стои, судя по её многочисленным интервью и колонкам — совместить в головах поклонников свою абсолютно антифеминистскую профессию и нестандартные для порноактрисы взгляды.

«Когда феминистки борются за равноправие полов, за одинаковую оплату труда для мужчин и женщин, за возможность контроля за рождаемостью — я думаю, это прекрасно. Когда феминистки преследуют кого-то, кто биологически не женщина, или снисходительно критикуют за выбор, с которым не согласны, я нахожу это оскорбительным. Когда феминистки обсуждают влияние помады на права женщин, я нахожу это пустым», — так Стоя формулирует свои взгляды.

3. Отцы и дети


Стоя много и охотно говорит в интервью о том, как родители относятся к её профессии. По её словам, матери понадобилось несколько лет, чтобы принять успех своей дочери в столь специфической отрасли. Отец же среагировал проще и однозначнее. «Мой отец теперь не может смотреть порно», — пожаловалась Стоя.

Джессика не живёт с родителями с 16 лет, но поддерживает хорошие отношения. Например, в одной из её колонок на Vice можно прочесть чудесную историю о том, как она ходила на свадьбу своей сводной сестры и что из этого вышло. 

«Она болтала довольно долго об её (моём) отсутствии морали, включая риторические вопросы, типа «Как же они могли позвать шлюху на свадьбу?». Когда она наконец-то закончила трепаться, она спросила меня, откуда я знаю жениха и невесту. Пришлось сказать, что я была секретарём в глянцевом журнале. После чего я замахала рукой воображаемому человеку и убежала», — многословная Стоя о вечеринке.

Именно родителям Стоя обязана своей любовью к электронике и технологиям. Её отец работал в IT-сфере, и дома всегда было множество гаджетов — а так как Джессика находилась на домашнем обучении, у неё была масса времени всех их опробовать. «Мне было три года, когда я освоила DOS. Мама научила меня читать, а папа — работать на компьютере», — рассказывала она.

4. Соцсети


Стою можно найти во всех основных соцсетях — и речь не только о её фильмах. Её аккаунт в Инстаграме насчитывает 127 тысяч подписчиков при том, что наполовину состоит из фотографий котов. В Твиттере на Стою подписаны 204 тысячи человек, в Фейсбуке официальную страницу лайкнули 20 тысяч пользователей, а записи в блоге на Tumblr собирают по полтысячи комментариев вне зависимости от темы.

Все эти люди имеют дело с настоящей Джессикой, которая пишет про то, как поставила дома кондиционер, жалуется на плохое самочувствие и выкладывает фотки всяких смешных глупостей. Ну, в основном котов, конечно. И чуть-чуть себя в странном нижнем белье. Ну и котов, да.

Также Стоя частенько забредает на тематические форумы, где даёт жизненные советы из личного опыта. За прошедшие годы там накопилось много познавательного.

5. Писатель


Стоя ведёт колонки в изданиях Vice и The Verge (второе вообще посвящено технологиям), писала для The New York Times, Esquire и New Statesman, ведёт блог для XCritic. Такой список работодателей является в мечтах многим профессиональным журналистам — однако читают люди Стою. 

Почему? Потому что пишет она умно и на темы, о которых многие стесняются говорить. Права работников порноиндустрии, феминизм, техника секса, вопросы полигамности и гендера, этика в сексе и ещё куча всего, чем можно пугать зажатых консерваторов. Стоя открыта своим читателям и вообще не имеет запретных тем — что, впрочем, неудивительно, учитывая её профессию.

Ну и, конечно, всем интересно, как можно заниматься сексом по шесть часов подряд и что думают о такой работе её спутники жизни. Об этом Стоя тоже охотно вещает в своих колонках.

6. Читатель


По-настоящему знаменитой Стоя стала в 2012 году, когда снялась в ролике из серии Hysterical Literature. Автор, американский фотограф Клейтон Кубитт, придумал посадить известных порноактрис на вибратор (которого в кадре не видно) и заставил читать книгу.

Ролик, где Стоя вслух читает монографию «Necrophilia Variations», на сегодня набрал больше 16 миллионов просмотров на YouTube. О перформансе написали крупнейшие мировые СМИ — и, наверное, тогда Стоя и переступила эту грань между популярной порнозвездой и крупной медийной личностью.

Посмотрите, это отлично.


Читайте также: