Одри Хепберн: принцесса навсегда

Одри Хепберн: принцесса навсегда

Главная кинодива конца 50-х - середины 60-х годов, Хепбёрн больше, чем просто популярная актриса, она - символ своей эпохи, а фильмы с ее участием по-прежнему учебник красоты, грации и стиля для многих современных женщин.

1. Оленьи глаза

Карие, распахнутые, «оленьи», не оставляющие никаких сомнений в личных качествах их владелицы, глаза Хепбёрн стали главным символом её красоты. Актриса уделяла им много внимания, как на словах, так и на деле. Секрет притягательности своего взгляда она сформулировала так: «Чтобы глаза были красивыми, излучай доброе», и добавила, что «глаза — это ворота в сердце, где живёт любовь».

Одри глаза.jpg
В практическом смысле тайна очей Одри скрыта в фирменном макияже. Обязательно — разомкнутые стрелки, тени коричневых тонов на верхних веках и часто накладные ресницы для пущей выразительности. Нижнюю часть глаз Одри высветляла, а густые от природы брови закрашивала ещё сильнее. Акцент на глаза усиливался за счёт использования равномерной тональной основы и румян естественных цветов.

Хепбёрн любила тёмные очки. Удивительно, но они лишь подчёркивали скрытую красоту её глаз. Именно Одри в 50-х дала старт мировой популярности очков Wayfarer от Ray-Ban, которая длится и по сей день.

2. Живанши

Актриса познакомилась с модельером Юбером де Живанши в 1953 году перед съёмками фильма «Сабрина»: «Оскар» за наряды в этой картине получила официальный художник по костюмам Эдит Хед, а Одри и Юбер стали лучшими друзьями на четыре десятилетия. После «Сабрины» Одри письменно зафиксировала свои намерения впредь работать только с Живанши. Модельер обшивал актрису и для съёмок, и для повседневной жизни.

живанши.jpg
Одри сделала такую рекламу своему модельеру, что уже в 27 лет он стал звездой. Живанши создал то самое маленькое чёрное платье из фильма «Завтрак у Тиффани», красный наряд без бретелек — главный образ «Забавной мордашки», платье в кружевах из фильма «Как украсть миллион». В 1957 году парфюмер Франсис Фаброн по просьбе Юбера специально для Хепбёрн придумал духи «Запрет», которые позже стали основой всего парфюмерного направления дома Givenchy.

3. Сигарета

В 50-х курение входило в моду. Одри одна из первых звезд мировой величины, сделавших курение частью своего экранного образа. Классический постер к «Завтрак у Тиффани» - красотка в черном платье сжимает мундштук с дымящейся сигаретой.

hI8vBZPgOGY.jpg
В жизни Одри выкуривала до трёх пачек в день. Она предпочитала крепкие и дешёвые английские сигареты Gold Flake без фильтра и не отказалась от своей привычки, даже когда была смертельно больна.

Одри курит.jpg

4. Худышка

Хепберн задала новые стандарты женской красоты – очаровательная худышка с большими глазищами, про таких говорят «кожа да кости», пришла на смену упитанным блондинкам с пышными формами (Монро, Мэнсфилд). В расцвете славы размеры Одри были таковы: бюст – 87, талия – 50, бедра – 86. Вес актрисы редко превышал отметку 55 кг: настоящая тростинка при её росте в 170 см.

Одри худоба.jpg
При этом всю жизнь Одри страшно любила шоколад, остальное же ела от случая к случаю. В её рационе были мясо, много белка и овощей и крайне редко встречался алкоголь. К концу жизни она, всё такая же худенькая, стала послом ЮНИСЕФ — организации, которая в числе прочего боролась с детским голодом в бедных странах.

5. Розовый цвет

«...Я верю в розовый цвет», — однажды сказала Хепберн. Она действительно любила розовый: её излюбленными цветами всю жизнь были неброские, спокойные оттенки, не отвлекающие внимание от природной красоты.

Audrey Hepburn, US Glamour, 1955..jpg
Сегодня считается общепринятым, что розовый - цвет нежности, цвет для девочек, но такое понимание розового цвета начало формироваться только в 1940-е годы. Скажем, в детском выпуске журнала Earnshow's от 1918 года говорилось: «розовый нужно выбирать для мальчиков, а синий для девочек, так как розовый цвет более сильный и твёрдый, а синий — более изящный и утончённый».

Несмотря на любовь к розовому, всё же гораздо чаще Одри выбирала более традиционные цвета: особенно она любила белый и чёрный.

6. Домашние любимцы

В конце 50-х Хепберн завела самое подходящее ей по образу животное — оленёнка-девочку по имени Пиппин. Они снимались вместе в картине «Зелёные поместья», и на время съёмок Одри забрала Пиппин к себе домой.

олень2.jpg
Необычный дуэт привлекал пристальное внимание репортёров, которые рассыпались в комплиментах по поводу парочки. Одри и Пиппин даже спали вместе и вообще редко расставались, а в разлуке страшно скучали друг по дружке.

Еще одно увлечение Одри – кошки. С подачи Хепберн взбалмошная одинокая девушка просто обязана иметь рыжего (желательно) кота, точно такого же, как у ее героини из фильма «Завтрак у Тиффани», чтобы после очередной любовной катастрофы нежно тискать киску под проливным дождем несбывшихся надежд.

coCBkMcRZNY.jpg

7. Принцесса

Образ, сделавший Одри знаменитой — принцесса-беглянка в «Римских каникулах» — остался с актрисой навсегда — во всех отношениях прекрасная девушка из самого высшего общества, спустившаяся с небес на землю. Такими были ее Наташа Ростова, Мэриан (невеста Робина Гуда), Николь Бонне из «Как украсть миллион». Или — обратный случай, — очаровательная простушка, которая после небольшой тренировки покоряет высший свет — Сабрина, прекрасная леди Элиза Дулиттл.

принцесса.jpg
Дочь баронессы, утончённая, умная и безошибочно стильная, в непростую послевоенную эпоху, когда де-факто рухнули последние монархии и колониальное устройство мира, Хепберн стирала в обществе последние классовые и социальные предрассудки: любая принцесса – это обычная девчонка, любая девчонка – может стать принцессой.

Читайте также: