Как великие женщины повлияли на одежду

Как великие женщины повлияли на одежду

Всем женщинам, от особ королевской крови до популярных спортсменок, при выборе одежды приходится ориентироваться во множестве моральных, практических и модных аспектов. Эти знаменитые женщины, невзирая на последствия, использовали свою внешность для большей эффектности и эффективности и оставили заметный след в истории одежды.

1. Клеопатра

клео.jpg
Историю египетской царицы рассказывали многие, начиная от Шекспира и заканчивая голливудскими фильмами. Древние и современные изображения Клеопатры показывают нам женщину, одаренную умом и красотой. В 1963 году Элизабет Тейлор и Ричард Бертон снялись в легендарном фильме «Клеопатра», который стал самым дорогостоящим проектом на тот момент и чуть ли не привел к банкротству кинокомпанию 20th Century Fox.

тейлор.gif
Легендарный фильм вдохновил Ричарда Аведона на съемки фотосессии «Взгляд Клеопатры», которая проводилась для компании Revlon. В снимках Аведона рекламировались подводка для глаз Sphinx eyes, помада Sphinx pink и спонжи «для королев, которые сами наносят макияж». Считалось, что излюбленный макияж Клеопатры в стиле smoky eye защищает от глазных инфекций.

2. Жанна д’Арк

жанна.jpg
Раньше, чтобы избежать домоседства, женщинам приходилось одеваться как мужчинам. Несмотря на возможные последствия в виде моральных и физических наказаний, некоторые женщины сбегали от рутинных домашних обязанностей именно таким образом. Жанна д’Арк, известная так же как Орлеанская Дева, обеспечила победу французов в Столетней Войне будучи подростком.

Читайте также: Жанна д'Арк: девушка-воин>>

Одним из главных пунктов обвинения в ходе слушаний её дела была её мужественная внешность. Жанна носила короткие туники, плащи и в целом имела довольно мужеподобный вид. В выдвинутом ей обвинении говорилось, что она, проигнорировав все понятия о женской благопристойности, посмела облачиться в доспехи и носить оружие. Стоит ли упоминать, что за такие проступки её сожгли, канонизировав лишь 500 лет спустя?

3. Мария-Антуанетта

мария.jpg
Свой стиль королева Мария-Антуанетта использовала как пропаганду падения Французской монархии. Она была самым ярким примером стиля эпохи рококо. Роза Бертен, известная как «министр моды», была её модисткой и портной. Несмотря на то, что Роза была обычной женщиной, она часто появлялась при дворе Марии-Антуанетты. Это демонстрирует любовь королевы к самовыражению через внешность и к моде в целом.

Какой исторической эпохи вы эталон красоты? – пройдите тест и узнайте>>

Внешность Марии-Антуанетты добавляла революционности во все её действия. Она была символом аристократии в шелковых платьях на кринолине и была отправлена на гильотину в 1793 году. Однако, когда она носила простые муслиновые платья, очень похожие на нижнее белье того времени, её нравы и моральность ставились под сомнение.

мария 2.jpg
Своего муслина тогда не было, его импортировали из других стран, и королеву обвиняли в непатриотичности, якобы своим выбором она ущемляла французских торговцев шелком. Но несмотря на все это, она оказала большое влияние на французскую моду и до сих пор вдохновляет французских модельеров.

4. Кристабель Панкхёрст

панкхерст.jpg
В начале XX века британские женщины активно боролись за свои гражданские и политические права. Многие в то время считали, что женственность не нужно подчеркивать и отличать. В этой связи некоторые сатирики стали высмеивали суфражисток за излишнюю мужественность в одежды. Это хихиканье мешало политической борьбе суфражисток, поэтому их внешний вид обрел особую значимость.

херст.jpg
Кристабель Панкхёрст настаивала, что суфражистки не должны выглядеть неряшливо. Появились общие для движения цвета в одежде: белый, зеленый и фиолетовый – это цвета Социально-Политического Женского Объединения. Суфражистки заключали контракты с крупными торговыми центрами и магазинами одежды, такими как Derry&Toms или Selfridges, чтобы те обеспечивали их подходящей одеждой.

5. Сюзанн Ленглен

ленглен.jpg
Повседневный спортивный стиль появился лишь в XXI веке, но связь между спортивной одеждой и модой возникла еще в XX веке благодаря французской теннисистке Сюзанн Ленглен. Она была одной из первых женщин-спортсменок и выдающейся легкоатлеткой прошлого века. Шестикратная победительница Уимблдона, она имела и множество других значимых наград.

Читайте также: Дыры, катышки и подвороты – как сделать недостатки частью стиля>>

Сюзанн была большой поклонницей модельера Жана Пату. Он создавал теннисные платья, необычные для того времени, короткие и без рукавов. В 1930 году Ленглен стала директором спортивного отдела в модном доме Yvonne May. В то же время такие модельеры как Шанель и Скиапарелли начали продвигать спортивный стиль на арену высокой моды.

теннис.jpg
Собственный внешний вид Ленглен отражал её дизайнерские решения. Она носила шелковые теннисные платья с жакетами, а одной из отличительных черт была повязка для волос.

6. Элен Джонсон-Серлиф

элен.jpg
Президент Либерии, Элен Джонсон-Серлиф была первой избранной женщиной-президентом на территории Африки. Она некоторое время жила на Западе, обучаясь в Гарварде, а вернувшись на родину изменила стиль Центральной Африки.

Её одеяние типично для западной части Африки, и состоит из бубы (удлиненная блузка с вышитым воротом), иро (запахивающаяся юбка в пол с разрезами по бокам), геле (головной шарф, уложенный тюрбаном) и ипеле (узкая шаль на левом плече для официальных событий). Когда она стала президентом, её стиль стал иконическим: костюм с юбкой из четырех клиньев, сшитый из другого предмета африканской одежды, известного как «лапа». Элен Джонсон-Серлиф носит традиционную африканскую одежду, переделанную по стандартам XXI века. Её костюмы отлично подходят для мировой сцены и передают политические убеждения её общества.

африка.jpg
На протяжении всех времен женщины-лидеры использовали свою одежду как способ передавать свои убеждения. Мода – это в какой-то степени политическая арена, где женщин могут наказать за их выбор одежды. Брючный костюм символизирует попытки женщин подняться выше, чем это принято в обществе. Женские марши пестрят розовыми шапками, символизирующими борьбу за права женщин. Хотя некоторые и считают выражение через внешний вид бессмысленным, одежда по-прежнему играет важную роль в восприятии женщин обществом.

По материалам Google.com

Подготовила Александра Шерстнева

Читайте также: