Фотографы, изменившие взгляд на женское тело

Фотографы, изменившие взгляд на женское тело

Редкий фотограф не любит снимать голых женщин. При этом большая часть «обнаженки» несет в себе явный сексуальный посыл. Оно и понятно – изысканные формы женского тела словно специально созданы для того, чтобы возбуждать желание. Однако среди моря эротических и порнографических снимков иногда попадаются фотографии, интерпретирующие наготу в совершенно ином ключе. Мы расскажем об авторах некоторых из них.

1. Андре Кертеш

Кертеш фото 1.jpg
Венгерский, французский и американский фотограф Андре Кертеш был одним из первых мастеров своего дела, решившихся на радикальные эксперименты с изображением обнаженной натуры. В 1933 году мир увидел его «Искажения» – серию работ, выполненных с помощью искривляющего зеркала.

«В каждом сюжете есть ритм. В чувстве такого ритма и заключается смысл. Фотография – это фиксация такого смысла, который существует сам по себе».

Тела девушек растекаются по поверхности снимков Кертеша, как пятно краски по холсту художника-сюрреалиста. Понятия красоты и сексуальности тонет в вязкой тягучей субстанции, бывшей когда-то человеческим телом. Впрочем, даже в этой гротескном сплетении форм порой просматривается некая болезненная чувственность.

Кертеш фото 3.jpg

Кертеш фото 5.jpg

Кертеш фото 7.jpg

2. Билл Брандт

Брандт фото 5.jpg
Британский фотограф Билл Брандт, особенно преуспевший по части пейзажной фотографии, умудрился и «обнаженку» снять в рамках любимого жанра.

«Это часть работы фотографа – видеть мир более интенсивно, чем большинство других людей. Он должен сохранить в себе что-то от восприимчивости ребенка, который смотрит на мир впервые, или путешественника, который оказывается в незнакомой стране».

Знаменитая серия «Перспектива ню» была представлена на суд публики в 1961 году.
Снятые широкоугольным объективом человеческие тела у Брандта буквально сливаются с окружающим их ландшафтом. Линия позвоночника не уступает в величии горному хребту, а хрупкие пальчики подобны гигантским валунам, обкатанным бурными морскими волнами. Однако ради подобного единения с природой моделям Брандта пришлось пожертвовать не только своей сексуальностью, но и, порой, антропоморфизмом, человеческим обликом.

Брандт фото 1.jpg

Брандт фото 2.jpg

Брандт фото 3.jpg

Брандт фото 4.jpg

Брандт фото 6.jpg

Брандт фото 8.jpg

Брандт фото 7.jpg

Смотрите также: Совершенное несовершенство - фотографы, ценящие нестандартную красоту >>

3. Люсьен Клерг

Клерг фото 1.jpg
Проблема взаимоотношений человека и природы, по-видимому, заботила также французского фотографа Люсьена Клерга. Обнаженные на его снимках лишены индивидуальности: художник никогда не снимает лица моделей.

Их чувственность – это чувственность самой стихии. Сексуальная энергия, заключенная в женских телах, соединяется с энергией волн и ветра. «Венер» Клерга невозможно представить в отрыве от естественной среды.

«Определение фотографии ню – для меня это просто: когда я снимаю ню, я раздвигаю границы смерти. Женщина – это суть жизни, когда она передо мной, я не думаю о смерти».

В своем позднем цикле «Обнаженные зебры» Клерг снова возвращается к жанру ню. Однако на этот раз единственной средой обитания моделей становится свет. Строгая геометрия линий подчеркивает плавные изгибы тел, превращая девушек в великолепные оптические иллюзии с картин Вазарели.

Клерг фото 3.jpg

Клерг фото 5.jpg

Клерг фото 8.jpg

Клерг фото 9.jpg

4. Гюнтер Кноп

Кноп фото 1.jpg
Немецкого фотографа Гюнтера Кнопа обычно представляют как мастера эротической фотографии. Однако эротизм его снимков имеет довольно условный характер. Женское тело для Кнопа – это, в первую очередь, геометрическая форма, объект, который прекрасно дополнит его очередной хитроумный «конструктор».

В своих работах Кноп охотно цитирует художников-абстракционистов – Кандинского, Пикассо, ссылается на фотоэксперименты баухаузцев. Он безжалостно дробит тело на кусочки, гнет и ломает его, как пластик, бросает на острие конуса, давит тяжелыми гранями квадратов.

«Ребенком я смотрел Photomagazin – немецкий ежемесячный журнал о фотографии. Очарованный красотой моей тети Хелы (она была очень, очень хорошенькой и все время бегала вокруг меня нагишом, когда собиралась на очередное свидание), я начал получать удовольствие от вида женского тела».

Тем не менее среди работ мастера попадаются и такие, в которых болезненные трансформации уступают место спокойному созерцанию красоты обнаженной натуры.

Кноп фото 3.jpg

Кноп фото 4.jpg

Кноп фото 6.jpg

Кноп фото 8.jpg

Кноп фото 10.jpg

Кноп фото 12.jpg

Кноп фото 14.jpg

Кноп фото 15.jpg

кноп фото 17.jpg
Кноп фото 18.jpg

Кноп фото 22.jpg

Кноп фото 23.jpg

Кноп фото 24.jpg

5. Ральф Гибсон

Гибсон фото 7.jpg
За американцем Ральфом Гибсоном давно и прочно закрепилось звание «минималиста». И на то есть причины.

«Когда Вы рисуете, то добавляете к уже нарисованному новые линии, точки и так далее, пока не закончите. Когда я фотографирую, я подвигаюсь ближе, чтобы исключить какие-нибудь предметы из кадра, потом еще и еще ближе, пока в кадре ни останется только то, что я хочу. Я «вычитаю» лишнее».

Гибсон часто снимает крупные планы. Несмотря на то, что, как и Клерг, он игнорирует лицо модели (во всяком случае, никогда не дает его полностью), подобная близость к предмету съемки придает фотографиям удивительно личный характер.

Каждый его снимок – это намек. Он никогда полностью не раскрывает карты, оставляя в тени или за кромкой кадра ненужные подробности. Гибсон делает зрителя соучастником творческого процесса, предоставляя свободу его фантазии.

Гибсон фото 5.jpg

Гибсон фото 6.jpg

Гибсон фото 9.jpg

Гибсон фото 4.jpg

Гибсон фото 3.jpg

6. Эрик Марриан

Марриан фото 1.jpg
Французский фотограф и архитектор Эрик Марриан получил широкую известность в 2005 году, благодаря серии работ «Белый квадрат».

«Я думаю, что красиво каждое человеческое тело, я выразил эту мысль в серии «Белый квадрат». Меня интересует эта тема, но не в эротическом или сексуальном плане, как вы видите, а в противоположном – асексуальном и графическом, даже иногда сюрреалистическом или абстрактном».

В своем стремлении к простоте и лаконичности изображения Марриан уходит от фактуры, цвета и даже света. Его зачарованность телом заставляет, вслед за Ральфом Гибсоном, избавиться от всего внешнего, ненужного. На снимке остается только белоснежная гармония линий и форм, уравновешенная спокойствием квадратной рамки кадра.

Марриан фото 2.jpg

Марриан фото 4.jpg

Марриан фото 5.jpg

Марриан фото 6.jpg

Марриан фото 7.jpg

Марриан фото 9.jpg

Марриан фото 10.jpg

Марриан фото 12.jpg

Марриан фото 14.jpg

Марриан фото 15.jpg

Марриан фото 16.jpg

Марриан фото 8.jpg
Подготовила Валентина Гольцберг

Читайте также: